Оценка качества условий для осуществления образовательной деятельности осуществляется получением регулярной и максимально объективной информации об оценке качества образовательной деятельности и планирования мероприятий по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
Оценка качества условий для осуществления образовательной деятельности проводится в соответствии:
· Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»
· Документами системы качества университета
Оценка качества условий для осуществления образовательной деятельности проводится путем проведения социологических исследований методом электронного анкетирования в целях:
· выявления факторов, влияющих на условия организации образовательного процесса;
· предоставления всем участникам образовательных отношений и заинтересованным сторонам достоверной информации об условиях организации
образовательного процесса;
· совершенствования системы управления образовательной деятельностью на основе мониторинга качества образования и условий организации образовательного процесса.
Опрос – это социологический метод получения информации, основанный на непосредственной или опосредованной связи между исследователем и респондентом с целью получения необходимых ответов на вопросы.
Электронное анкетирование - метод получения первичной информации, заключающийся в составлении анкет и проведении опроса при помощи электронных средств.
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных досягаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Порядок и процедура организации оценки качества условий для осуществления образовательной деятельности:
· Социологические исследования основных потребителей образовательных услуг Университета проводятся в соответствии с Планом социологических исследований в Отделе менеджмента качества образования ТувГУ, ежегодно утверждаемым проректором по представлению социолога, или по отдельному приказу ректора.
· В соответствии с Планом или на основании приказа ректора, социолог разрабатывает Программу социологического исследования, определяющую методы исследований, выборку и инструментарий исследования.
· Отдел менеджмента качества образования организует проведение социологического исследования при содействии структурных подразделений ТувГУ, являющихся объектом исследования. Руководители структурных подразделений, а также уполномоченные по качеству образования обеспечивают содействие в распространении исследовательского инструментария и сборе данных.
· Отдел менеджмента качества образования составляет аналитический отчет, содержащий информацию о результатах социологического исследования, их анализе, сопоставлении полученных данных с аналогичными показателями предыдущих замеров, в случае их наличия, а также рекомендации по использованию результатов исследования.
· Руководители структурных подразделений, на основании полученных в ходе социологического исследования результатов, выносят решение о необходимых мероприятиях по повышению качества оказываемых услуг и эффективности деятельности ТувГУ.
· На основании решения руководители соответствующих структурных подразделений под руководством ректора или лица, им уполномоченного, составляют план-график корректирующих мероприятий.
· На основании утвержденного плана-графика ответственные за исполнение указанных в нем мероприятий предоставляют в Отдел менеджмента качества образования, в установленный срок отчет об их реализации.